Прием заказов

тел.: +7 921 954-37-87 по будням с 9:30 до 18:00

Бренды

Некоторые мифы о летней резине

По определению, всё в нашей жизни — это причудливая смесь правды и устойчивых мифов, сильно похожих на правду. В полной мере это касается и эксплуатации автомобиля, в частности особенностей летней резины. Но, оставив в стороне философские вопросы, рискнём «отделить зерна от плевел», развенчав некоторые наиболее устойчивые мифы.

Миф 1: Зачем менять резину, если есть всесезонная?

Всё дело в том, что невозможно объединить в одной конструкции гоночный болид и тяжёлый грузовик. В полной мере это касается и резины. Более или менее универсальным может быть лишь рисунок протектора. Однако есть ещё и состав резины, конструкция каркаса и иные параметры. Всесезонная резина рассчитана на мягкие средиземноморские зимы, когда температура не опускается ниже +7 °С. Если же решите использовать её летом — то забудьте о хорошей стойкости к аквапланированию и управляемости на мокром или сухом асфальте. Всесезонные шины — это компромисс, уступающий по всем показателям специализированной резине. Правда есть и один плюс — неплохое поведение на грунтовых дорогах.

Миф 2: Для лета подойдёт и лысая резина

Не будем уже говорить о требованиях ПДД и вытекающих отсюда штрафах. Речь идёт в первую очередь о вашей безопасности. Если глубина протектора приближается или достигла опасной черты в 1,6 мм, то следует быть особо внимательным при езде по мокрому асфальту. На порядок повышается вероятность уйти в аквапланирование, не говоря уже об увеличении тормозного пути и ухудшении управляемости. Поэтому при наличии повреждений и небольшой глубине рекомендуем немедленно произвести замену шин.

Миф 3: Зарубежная резина по определению лучше

Это частично верно, если говорить о высокой ценовой категории. Но если спуститься ниже, то можно обнаружить неплохие модели от российских производителей, не уступающие, а часто и превосходящие западные образцы. Правда этот миф подпитывается тем фактом, что российские производители выпускают в продажу и ту резину, которая не прошла контроль качества. Однако на ней ставится специальная маркировка типа ТХ, Сорт 3, DA и т. д. И стоят она дешевле. Выбрать же российскую резину можно по рекомендациям знакомых или, что наиболее верно, ознакомившись с результатами тестов журнала «За рулем» и других авторитетных изданий.

Миф 4: Новые покрышки не требуют балансировки

Это не так. Балансировка необходима всегда, даже после каждой перебортовки. Ведь дисбаланс может иметь не только шина, но и диск.

Миф 5: Чем больше и шире летняя шина, тем лучше

Всё хорошо в меру. Увеличение размерности даёт небольшое преимущество в курсовой устойчивости и управляемости. Но не советуем отходить от разрешённых производителем типоразмеров. Итогом могут быть сбои в электронике, неправильные показания спидометра, снижение безопасности и преждевременный износ подвески и трансмиссии.

Назад