Прием заказов

тел.: +7 921 954-37-87 по будням с 9:30 до 18:00

Бренды

Протектор на зимней резине

Русская зима — это не только обилие снега и метелей, но и слякоть, грязь, гололёд и иные, малоприятный для автомобилистов варианты дорог. Решить данные проблемы призвана зимняя «резина», где особую роль играет рисунок и глубина протектора. Об этом и пойдёт речь в нашей статье

Оптимальная глубина протектора зимней резины

Несмотря на обилие электронных систем безопасности, шины остаются наиболее важным, критическим показателем контакта с дорожной поверхностью и, соответственно, залогом вашей безопасности. И особо важную роль здесь играет глубина протектора. В зависимости от модели глубина протекторов варьируется от 7 до 9,5 мм. Так, например, если взять такие ведущие бренды как Континенталь или Барум то глубина протектора часто составляет 8-9 мм, как например в Continental ContiVikingContact 3-8,5 миллиметров.

Похожие показатели и у других известных зарубежных и российских производителей — Гиславед, Марангони, Росава, Кордиант, Матадор и Амтел. Конкретные же показатели зависят от модели и назначения шин — внедорожные, скоростные или универсальные.

Следует помнить о том, что по мере износа протектора, шины теряют свои эксплутационные качества и, соответственно, показатели безопасности. Минимальной глубиной, допустимой по европейскому законодательству является 1,6 мм. Естественно, что не нужно доводить шины своего авто до такого состояния. Часто активный поиск «резины» на замену начинается при глубине профиля в 3,2 мм. Это является порогом, после которого заметно ухудшение динамики движения авто и повышение показателей тормозного пути. До этого тоже лучше не доводить, а производить замену шин при глубине 4,8 мм или 3/16 дюйма.

Важен ли рисунок протектора зимних шин?

Даже приобретая шины у одного производителя, вы найдёте несколько различных моделей зимней «резины» с различными рисунками протекторов. Так, например, нешипованные Conti Viking Contact 5 идеально подходят для обледенелой и заснеженной дороги, а Conti ICE Contact BD более универсальны, характеризуются хорошими показателями сцепления и на льду. Рисунок сочетает поперечные и зигзагообразные канавки, что даёт возможность повысить сцепление с трассой и улучшить курсовую устойчивость и управляемость.

В целом же рисунок зимней резины подразделяется на несколько разновидностей:

  • внедорожный — хорош для непроходимых участков, но шумит и добавляет расход топлива на асфальте;
  • скоростной — хорош для сухих, чищенных трасс, т. е. магистралей мегаполисов, международных трасс и заграницы;
  • классический — универсальный вариант, в меру хорош для любого покрытия;
  • ассиметричный — хорошая (хотя и более дорогая) альтернатива классическому рисунку.

В заключение хотим сказать, что идеального протектора, просто не существует в природе и любой выбор зимних шин будет компромиссом. Поэтому обязательно учтите свой стиль езды, условия и особенности выбранной вами «резины»

Назад