Прием заказов

тел.: +7 921 954-37-87 по будням с 9:30 до 18:00

Бренды

На чем зимовать?

В преддверии зимы мы уже рассказали о шипованных шинах для кроссоверов, сравнили разные типы шин на полноприводном Туареге. А теперь — результаты сравнительного теста зимних шин, проведенного по заказу Авторевю специалистами независимого центра Test World в финском Заполярье. Как и в прошлом году, испытывались самые популярные модели зимних шин наиболее массовой на сегодня «иномарочной» размерности 205/55 R16. Все заезды вновь выполнялись на автомобилях Ford Focus, да и методика практически не изменилась — из программы выпали лишь тесты на сопротивление слашпленингу. В качестве компенсации наши финские коллеги трижды повторили тесты на разгон-торможение на льду и на снегу — в разные дни и при разной температуре воздуха.

Как обычно, результаты переведены в баллы по десятибалльной шкале и просуммированы с учетом весомости каждого показателя. В итоге победу в этом сезоне празднуют шипованные шины Continental ContiIceContact, а лучшие среди шин без шипов — Michelin X-Ice 2.

Continental ContiIceContact

 

Общая оценка: 8,7

 
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с асимметричным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,18
Страна-производитель Германия
+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
-
  • Повышенное сопротивление качению
Winter2011_studded_Continental.psd

Если в тесте шин кроссоверной размерности 215/65 R16 покрышки ContiIceContact разделили победу с двумя другими моделями, то, когда мы «обули» в них Фокус, эта модель стала безоговорочным лидером. Прекрасные сцепные свойства на льду и на снегу, приятная и предельно понятная управляемость на скользких покрытиях.

Замечание одно — и на льду, и на снегу без помощи электроники автомобиль чуть медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, вынуждая порой работать «на опережение».

На асфальте шины ContiIceContact с меньшим профилем проявили себя лучше более «высоких» покрышек размерности 215/65 R16 — и лучше своих главных конкурентов из клана Nokian.

Отличные зимние шины, да еще с надежно посаженными на клей шипами.


Nokian Hakkapeliitta 7

 

Общая оценка: 8,4

 
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,18
Страна-производитель Финляндия
+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Низкое сопротивление качению
-
  • Сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте
Winter2011_studded_Nokian.psd

Зимние шины Nokian традиционно сильны на льду: 40 баллов из 40 возможных. На снегу результат чуть хуже, хотя на трассе «снежной» управляемости шины Nokian Hakkapeliitta 7 вновь вне конкуренции — любые повороты автомобиль выполняет играючи даже с отключенной системой стабилизации.

Но на асфальте автомобиль «плывет»: мягкая резина не выдерживает повышенных нагрузок. Зато катятся шины Nokian легче других шипованных.

Прекрасные зимние шины, но не для крупных городов, где большая часть пробега приходится на асфальт.


Pirelli Winter Carving Edge

 

Общая оценка: 8,3

 
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,10
Страна-производитель Германия
+
  • Управляемость на снегу и на льду
  • Сцепные свойства на снегу
-
  • Шум
Winter2011_studded_Pirelli.psd

Шипованные покрышки Pirelli эксперты признали наиболее интересными с точки зрения управляемости — и на снегу, и на льду. Острые, быстрые реакции, что особенно хорошо заметно при езде с отключенной системой стабилизации. Но если на снегу шины Pirelli обеспечивают минимальный тормозной путь и отличную динамику разгона, то на льду теряют лидирующие позиции — при торможении с 50 км/ч автомобиль замирает на восемь метров дальше, чем на шинах-лидерах.

На асфальте шины работают неплохо — автомобиль уверенно реагирует на повороты руля, хорошо держится «на пределе», но резко срывается в скольжения, хотя при работающей системе стабилизации это не оборачивается проблемой.

Проблема — это шум, который издают шины Pirelli. И, возможно, не самое надежное крепление шипов: наши финские коллеги умалчивают о потере шипов, а мы хорошо помним, как они разлетались по ходу нашего теста шин размерности 215/65 R16.

Michelin X-Ice North 2

 

Общая оценка: 8,1

 
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,15
Страна-производитель Россия
+
  • Сцепные свойства на снегу
  • Надежная управляемость на льду и на снегу
-
  • Средние сцепные свойства на мокром асфальте
  • Средние показатели управляемости на асфальте
Winter2011_studded_Michelin.psd

Шины Michelin X-Ice North 2, разработанные с учетом российских условий эксплуатации, уступают лидерам теста на скользких покрытиях. Особенно при торможении на льду — разница с шинами Continental ContiIceContact превышает пять мет­ров! Зато они отличаются сбалансированностью качеств во всех видах испытаний — одинаково хорошо работают на снегу и на льду, на прямой и в поворотах. Автомобиль не блещет скоростью на трассе управляемости, порой медленно реагируя на повороты руля, но его реакции всегда однозначны — никаких сюрпризов.

Это же относится и к поведению на сухом асфальте. Немного не хватает сцепных свойств на мокром покрытии, зато эти покрышки нельзя назвать шумными.

Качественные зимние шины для самого широкого круга водителей.

Goodyear Ultra Grip Extreme

 

Общая оценка: 7,8

 
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,13
Страна-производитель Польша
+
  • Сцепные свойства на асфальте
-
  • Средние сцепные свойства на льду и на снегу
Winter2011_studded_Goodyear.psd

Для шин Goodyear Ultra Grip Extreme эти испытания — лебединая песня: в следующем году им на смену придет новая модель. Пора. Ведь на льду — весьма скромные показатели: при торможении с 50 км/ч они про­игрывают лидеру теста более восьми метров, а при разгоне до 20 км/ч — почти секунду.

На трассе управляемости автомобиль уверенно проходит повороты на грани скольжений, но если скорость превышена, да еще отключена ESP, Focus может надолго «зависнуть» в скольжении.

Зато на мокром асфальте все хорошо. На сухом покрытии рейтинг немного падает из-за вялых реакций на повороты руля.

И все же мы можем рекомендовать шины Goodyear Ultra Grip Extreme жителям крупных городов — на асфальте они предпочтительнее, чем шипованные шины Michelin или Nokian.


Hankook Winter I*Pike

 

Общая оценка: 7,3

 
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,09
Страна-производитель Южная Корея
+
  • Управляемость на асфальте
  • Акустический комфорт
  • Цена
-
  • Продольные сцепные свойства на льду
  • Управляемость на снегу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
Winter2011_studded_Hankook.psd

Как и в прошлом году, шины Hankook Winter I*Pike насторожили разбалансированными показателями в разных дисциплинах. На льду автомобиль замедляется даже хуже, чем на нешипованных покрышках Michelin. На снегу сцепные свойства в продольном направлении лучше, но появляются проблемы с управляемостью. Стоит чуть резче повернуть руль или нажать на тормоз на входе в поворот — и Focus, лишенный поддержки ESP, тут же встает боком.

Тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте превышает 40 метров — никуда не годится! В то же время на трассах управляемости — и на мокром, и на сухом покрытии — шины оказались в числе лидеров! А еще, на пару с покрышками ContiIceContact, корейские шины были признаны самыми тихими в «шипованном» классе.

Не самое лучшее предложение на рынке, хотя одним из основных достоинств этих шин следует признать относительно невысокую цену.

Yokohama Ice Guard 35

 

Общая оценка: 7,0

 
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,11
Страна-производитель Филиппины
+  
-
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
Winter2011_studded_Yokohama.psd

Последнее место в рейтинге шипованных шин Yokohama можно было предсказать по результатам предыдущих тестов: они выступили посредственно и в прош­лом году, и в нашем недавнем тесте шин для кроссоверов. Главная проблема — сцепные свойства на льду. Такое впечатление, что шипы здесь для украшения: автомобиль тормозит хуже, чем на многих покрышках без шипов! И в поперечном направлении шины держат плохо — автомобиль резко срывается в скольжения на, казалось бы, безобидной скорости.

Не лучше картина и на снегу.

По логике, при таких зимних свойствах можно было ожидать хороших результатов на асфальте. Но и здесь шины Yokohama не блещут, особенно на мок­ром покрытии.

Остается надеяться, что с началом выпуска шин Yokohama Ice Guard 35 на российском заводе под Липецком японцы смогут довести их потребительские качества до минимально приемлемого уровня.

Michelin X-Ice 2

 

Общая оценка: 7,6

 
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия
+
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и на асфальте
  • Акустический комфорт
-
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
Winter2011_unstudded_Michelin.psd

Похоже, компания Michelin без широкой огласки провела модернизацию шин X-Ice 2. Скорее всего, в ход пошли новые материалы, которые в этом году появились одновременно и у новых шин для внедорожников Latitude X-Ice 2, и у обычных легковых шин X-Ice 2, которые выпускаются третий год. В Новой Зеландии мы были приятно удивлены сцепными свойствами шин Latitude X-Ice 2, а вскоре они порадовали нас на льду норвежского катка Хамаре. Вот и сейчас — великолепная работа на льду, лучше, чем у некоторых шипованных моделей!

На снегу шины Michelin уже на средних позициях, равно как и на асфальте. А на мокром покрытии — третий результат с конца. Но они же помогают уверенно объехать препятствие, демонстрируя адекватные реакции на управляющие действия. Кроме того, это самые тихие шины в тесте.

Смело рекомендуем их тем, кто решил остановить свой выбор на шинах без шипов.


Nokian Hakkapeliitta R

 

Общая оценка: 7,5

 
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Финляндия
+
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Низкое сопротивление качению
-
  • Управляемость на асфальте
  • Высокая цена
Winter2011_unstudded_Nokian.psd

Нешипованные шины Nokian традиционно хороши на зимних покрытиях — автомобиль надежен и предсказуем, причем вне зависимости от того, включена система стабилизации или нет.

На асфальте противостояние с Мишленом «жесткое»: при торможении на мокром покрытии выигрывает Nokian, а в управляемости — Michelin. На мягких шинах Nokian Hakkapeliitta R автомобиль лениво реагирует на повороты руля, надолго зависает в скольжениях при резких маневрах, причем как на мокром, так и на сухом асфальте. Асфальт — явно не их стихия. Но именно на нем можно оценить еще одно достоинство шин Nokian — низкое сопротивление качению. Жаль, копеечная экономия на топливе едва ли компенсирует затраты на покупку: покрышки Nokian традиционно дороже конкурентов.


Goodyear Ultra Grip Ice+

 

Общая оценка: 7,3

 
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Словения
+
  • Сцепные свойства и управляемость
    на снегу
  • Управляемость на асфальте
-
  • Тормозные свойства на льду
Winter2011_unstudded_Goodyear.psd

Еще в прошлом году они были лучшими шинами без шипов, но конкуренты не дремлют. При торможении с 50 км/ч отставание от шин Michelin X-Ice 2 составило почти десять мет­ров тормозного пути! А вот на трассе управляемости серьезной разницы не подмечено: спокойные реакции на повороты руля, плавные переходы в скольжения.

Шины Goodyear отыгрывают очки на снегу, да и на асфальте работают неплохо.

Так что рекомендуем шины Goodyear Ultra Grip Ice+ горожанам.


Continental ContiVikingContact 5

 

Общая оценка: 7,1

 
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель Германия
+
  • Сцепные свойства и управляемость
    на снегу
-
  • Управляемость на мокром асфальте
Winter2011_unstudded_Continental.psd

Шины прекрасно работают на снегу! Асимметричный протектор с конгломератом зигзагообразных прорезей обеспечивает хороший зацеп и на грани скольжений, и за гранью.

На льду такой идиллии нет, особенно при торможении.

И мокрый асфальт для шин ContiVikingContact 5 — не лучшее покрытие, что убедительно проявляется при резких маневрах: последнее место, наряду с шинами Yokohama Ice Guard 30. На сухом асфальте сцепные свойства и управляемость лучше, но тут уже другая проблема — высокое сопротивление качению.

Kumho I'zen KW31

 

Общая оценка: 6,8

 
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Южная Корея
+
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
  • Цена
-
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
Winter2011_unstudded_Kumho.psd

Похоже, корейские шинники при разработке модели KW31 искали вдохновение, изучая рисунки протекторов шин Nokian Hakkapeliitta R. Увы, рисунок — это далеко не все. На льду и на снегу шины Kumho заметно уступают финским конкурентам по части управляемости, приводя к резким неожиданным срывам в скольжения. Вести автомобиль тяжело даже с включенной системой стабилизации.

Вот на асфальте шины Kumho хороши. С таким набором качеств шины Kumho I'Zen KW31 наиболее уместны в крупных городах, причем в южных регионах, где снег и лед — редкость.


Pirelli Icecontrol

 

Общая оценка: 6,8

 
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия
+
  • Продольные сцепные свойства на льду
-
  • Тормозные свойства на снегу
  • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
Winter2011_unstudded_Pirelli.psd

Зимние шины Pirelli Icecontrol оправдывают свое название лишь частично: на льду обеспечивают уверенные разгон и торможение, чего не скажешь об управляемости — здесь среди нешипованных предпочтительнее покрышки Michelin или Continental.

Но на снегу — провал: хуже только Yokohama.

Умеренные результаты и на асфальте, а при торможении — и вовсе предпоследний результат. Мы, конечно, приветствуем увлечение компании Pirelli спортивными шинами (теперь еще и для Формулы-1), но неплохо бы помнить и про «гражданские» зимние модели.


Yokohama Ice Guard 30

 

Общая оценка: 5,9

 
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная
Страна-производитель Япония
+
  • Акустический комфорт
-
  • Сцепные свойства и управляемость на льду и на снегу
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
Winter2011_unstudded_Yokohama.psd

Как объяснить провал шин Yokohama Ice Guard 30? Тем, что падает качество, или тем, что оно улучшается у конкурентов? Если два года назад эти нешипованные шины разделили второе место с шинами Nokian Hakkapeliitta R, в прошлом году откатились на предпоследнее место, то нынче они на последнем, причем без признаков упорной борьбы с ближайшими конкурентами.

И на льду, и на снегу автомобиль требует от водителя постоянного напряжения: чуть расслабился — и Focus срывается в занос, скользит долго, на коррекцию рулем реагирует плохо. Удивительно, что и на асфальте шины Yokohama в аутсайдерах — автомобиль плохо тормозит и лениво реагирует на повороты руля.

Едва ли такой результат можно оправдать привлекательной ценой.

Результаты испытаний

Параметры Влияние на общую оценку Шипованные шины
Continental Nokian Pirelli Michelin Goodyear Hankook Yokohama
Лед 35%              
Тормозные свойства 10% 10 10 8 8 8 7 6
Разгонная динамика 10% 10 10 9 10 9 8 8
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 10% 10 10 10 9 9 9 8
Надежность управления 5% 9 10 10 9 8 8 7
Снег 25%              
Тормозные свойства <span&

Назад